Рецензия на альбом "Ruins Of Babylon
группы
Animals' Session

Инфо о группе

Песни в mp3

 

Априорные ассоциации с названием: 

    1. В 1998г. The Rolling Stones проводили мировой тур "Bridges To Babylon" (с заездом в Москву, где я и побывал). В сценическом шоу была такая штука - из сцены выростает мост, перекидывается на островок, четверо роллингов (без тогда-ещё-нового негра-бассиста) переходят по мосту над публикой на остров, и там начинают играть старые хиты. Штука с мостом была повторена во всех городах по всему миру.
    Так вот, держа в руках диск
Animals' Session - "Ruins Of Babylon" возомнилось мне, что забыли Стоунз после шоу эти мосты в Вавилон демонтировать, и перебралось по ним немеряно разных тварей, и развалили они древнюю месопотамскую столицу. И вот теперь группа Animals' Session на руинах о чём-то петь будет.

2. Ну, растаманы давно говорят что надо разрушить этот "fucking Babylon" и вернуться на родину (им - в Африку). Не является ли запись результатом ли подобной деятельности?

3. Ещё вариант - разрушена только башня Вавилонская и возникло разнообразие языков, возможно языков музыкальных.

    На деле же оказалось всё не так. Начали.


01. New day
    Интро - скрип двери (той самой ли что на обложке? нет, явно пожелезней и потяжелей), вавилонское смешение языков.
    Let's go!
    Пошёл тяжёлый риф, лаконичная (пока) соло гитара, женский вокал как бы отстранён и утоплен немного. Клавишый органчик необычен, звучит резкими рывками (тембр почти как у hamond-органа Аnimals, но ввизгливее). В середине немного перкуссионного шаманства. Ха .. опять вал, уже с плотным органом ("Морриссон, а тут мы вставим длинное такое клавишное соло как у Рея ..."). Композиция длинна и в заглавии разбита на 4 части - это унаследованная тяга к крупной музыкальной форме?
    Рок-опера ... 

02. To Legends
    Бодряковая. Hey mister rock'n'roller ... Вокальный потенциал начинает пугать, это наверное женщина-Плант:) Гитарное соло по-раздолбайски мажорно и в конце недобито, как потеря музы в коде импровизации.

03. By the Road
    Весёлое типа-около-кантри переходящее в рок-н-рольную солянку. Поругаем слегка - чем данный шлягер отличается от танца маленьких утят? Кроме I'm cuming now :)). Хороши же вставки на фоно, хороши но мало.

04. Man Of Fire
    Настоящий гимн пожарников! Или скорее поджигателей. Вступ на угрюмом фоно, басовый подъезд ... гармошка губная запредельна. В песне целый набор рифов "гитара и бас в унисон", в лучших традициях. Орган фрагментами. Эх абы не тяга "всего хорошего и понемногу в каждый хит" - сделать бы одну песню с гармошкой по полной, на другой дать органисту оттянуться - таки ж альбом, места всем хватит. Ещё б ярче было бы.

05. Moment Of Blues
    Склеен с предыдущей песней через басовый переход в виде гаммы ... фишка однако, так сразу с непривычки к фокусам и не понять. Кусок классического блюза скорее является вариантом коды предыдущей вещи, чем самостоятельным треком, и так - кода : Yeh-Yeh .. Ah ... Yo - Тщ!

06. Entr'acte
    Печальные классические скрипки и виолончели, инструментальный этюд. Антракт в рок-опере? Не, мы в антракте в буфет пойдём, чай не сельфиды слушаем и чай не чай пить пошли.

07. Never Thought ...
    Мысль такова, что это коктейль из розовых флойдов и свинцовых дирижаблей в соло (здаётся что уж слишком прозрачно цитируется Pink Floyd, Led Zeppelin - Since I've Been Loving You и др.)

08. Jack
    Самое сексуальное исполнение "Дома который построил Джек" какое я когда либо слышал. Рваный ритм, соблазнительный вокал на пределе темпа - дышать-то есть когда? Впрочем вдохи воздуха вокалисткой изящно вписываются в композицию. В таком исполнении детский стишок становится просто таки двусмысленным.
    Текст например тут. 

09. Endless Dance
    Гитары в закольцованном ритме бесконечного танца, слайд - и начало мужского голоса в опере. По моему зря, оставили бы уж альбом с единым вокалом, был бы цельнее. Экспериментируем?     Традиционно в группе есть либо певица либо певец, её/его и раскручиваем как лицо и голос команды. Мне почему-то стало скучновато на фоне остального, хотя песня неплоха. Дело в том что вокал, передний план - он всё меняет. Меняем голос - получаем другую группу. А интереснее ли? Поздно, уже получили. 

10. Who'll Stop the Rain
    Песня на слова антивоенного сингла 70-го года американской группы Creedence Clearwater Revival (Creedence, CCR).  Текст песни.
    .. соло на гитарах, ещё куплет, соло на органе, затем клавишные необычны и почти драйвовы. 
И за всем этим сильный риф. Однозначно интереснее предыдущей - мужской вокал куда взрослее, силён. В таков виде - "канает", и песня и группа.

11. Rock-n-Roll Evening
    Рок-н-ролл '2005 - отличается от прадедушек вполне современным гитарным звуком, нестандартно исполненной вокальной партией .. (к нам после 2-х песен вернулись девочки). В центре песни белым танцем медляк, ещё фишка? Для подчёркивания энергии и драйва происходящего? Удалось. Под конец забойнейшее гитарное соло переходит в хроматическое басовое.

12. When the Sun Goes Down
    Хор, сумеречная гитара, речетатив, саксофон. Не знаю, это считается красиво, но мне после предыдущей вещи просто скучно, возможно потому что длинно. Будь это на клубном выступлении я б на этом месте программы стал заказывать выпивку, либо немного вздремнул на барной стойке. Мысль. Ой, нельзя ж так будить ... ближе к коде.

Bonus:
13. Endless Dance (acoustic)
Акустический повтор бесконечного танца в женском варианте. Совсем другая аранжировка - совсем другая песня. Что общего с 9-м треком? Только текст. Этот вариант мне понравился больше.


Выводы

    Мой хит - Jack. Просто нравится, прикольна тема и подход. Таки хит.
    Второй - Rock-n-Roll Evening. Приятно что рок-н-ролл может быть современным.

    Дальнейший текст можно воспринимать с вот такой вот оговоркой: заявленное качество музыки (сами песни, аранжировка, исполнение вокала и инструментальных партий, богатство звука, качество записи и сведения) - беспрецендентно, и требует для оценки перехода на уровень общемировой ... ну, как поднята планка, с такой высоты и рассмотрим.

    Альбом в целом звучит как запись группы конца 60х-70х, местами с более продвинутым инструментальным звучанием и аранжировкой, фишками, разнообразием звуков и тем. Если слушать целиком похоже на рок-оперу, интересно объединены ли темы текстов песен общим сюжетом? Тексты - мне отдельные слова и фразы понятны, но они никак не хотят складываться в цельный лирикс, отсюда законное желание почитать слова песен (что есть альбом нынче без инет-поддержки? ну разве что книжку в диску вложить).
    Что подводит, меня во всяком случае - если б это был диск 60х-70х одной из тогдашних групп ... я б сказал - "во драйв, нынче так уже не умеют". А когда выясняется что уже умеют да ещё и наши, да ещё и совсем наши: совсем другой вопрос - "зачем?"
    Потом - почему я не смог рассказать о впечатлении от записи без упоминания тучки знаменитых групп? Этот альбом ведь не сборник кавер-версий хитов былых лет ... но скорее коктейль из них,
причём многие ингридиенты вошли крупно нарезанными кусками
.
    Я к тому что первым эшелоном становятся группы придумавшие свой стиль, а достичь совершенства в известном уже не столь почётно. Впрочем всё сыгранное можно воспринимать как школу и практику, тогда что будет далее с группой - посмотрим.
    Англоязычность - она конечно соответствует мировым стандартам и вполне естественна в выбранном стиле. Но на отечественную популярность расчитывать не приходится - просто не знаю ни одной раскрученной русской/украинской англоязычной группы. Разве что переехать в англо-американские земли, в своём отечестве про-роков нет. Традиция же писать свои песни на английском не нова. Из того что слышал ранее и в чём-то подобного (в смысле не трэш или дум) - The Lemmons (Николаев-Херсон), Foxtrott, Контрабанда (Херсон-Киев). Английское произношение (или вернее пропевание?) у вокалистки на 5+, но естественно нет акцента, всё слишком правильно и разборчиво, чем и грешат собственно все для кого это не родной ленгвидж.
    Ещё хочется отметить работу барабанщика .. которого нет. Да, умение создать живые барабаны на компе - высший пилотаж. И пилотаж, возможно, вынужденный.
    В чём беда чисто студийных проектов? В сложности исполнить программу живьём. Надеюсь, что для A'S это вопрос концертного состава и репетиций, таки не электронщина - значит способна летать и без фанеры.
    Интересно, какова судьба предыдущих записей группы? Появилось желание послушать.

    Опустившись на грешную землю вынужден признать что одной песни из альбома (любой) уже достаточно для признания группы на местном уровне и куда выше на фоне остальных групп (уровень неместный меня мало интересует ввиду ярко выраженного патриотизма). Но одной отдельной песне уже не сверкать - заявлен альбом, остальные песни затмят, а затмение чёткости не добавляет - отсюда много эмоций и критика... Да, вот так вот и возникают в голове "вавилонские руины"!

ВасиличЪ
20-22.09.2005, v2


По вопросу приобретения диска: без полиграфии 10 грн., с полиграфией - 20 грн.
ICQ 337473260, rosinski@mail.ru, моб. 8050 7262016 - Виктор


Rock-Nikolaev
Продвижение и раскрутка сайта